Полезное

Автоматизация продаж

Автоматизация продаж

С развитием бизнеса возникают новые и более сложные задачи, одна из которых — систематизация большого объема информации. Как организовать процесс, чтобы любой менеджер мог вести клиента на всех этапах продаж?
Если вы только начинаете развивать отдел продаж, вы можете ознакомиться с построением отдела продаж, что поможет вам систематизировать работу и создать эффективную структуру.

Отношения с клиентами — важная тема для любого предпринимателя. Владельцы бизнеса задумываются, как найти правильный подход к каждому клиенту, заинтересовать его и решить его проблемы. В этой статье я постараюсь ответить на самые популярные вопросы.

Зачем вашему бизнесу нужна CRM-система?


Если отдел продаж работает без учета данных, легко можно упустить или забыть о заказах. С помощью автоматизации бизнес-процессов мы экономим время, объединяя типовые задачи. CRM будет напоминать пользователю о сделках и обещаниях клиенту. В случае болезни или увольнения менеджера по продажам другой сотрудник легко продолжит работу с клиентом, не потеряв информацию. Именно для этого и используется CRM.

Customer Relationship Management (CRM) — это система автоматизации и планирования взаимодействия с клиентами.

CRM-система помогает:

  • Определять, на каком этапе воронки находится лид, и переводить его на следующий уровень;
  • Фиксировать все звонки и заявки, чтобы не пропустить ни одного запроса;
  • Оценивать приоритет клиентов в зависимости от их финансового потенциала;
  • Анализировать воронку и планировать объем продаж;
  • Автоматизировать рутинные процессы, такие как отправка писем или счетов;
  • Улучшать коммуникацию между отделами;
  • Контролировать рабочее время сотрудников и ставить задачи;
  • Создавать основу для управления всеми процессами в компании.

Что нужно сделать до внедрения CRM?
Перед тем как внедрить CRM, необходимо выполнить несколько важных шагов:

  1. Определите, какие функции для вас обязательны. Нужна ли телефония? Будет ли интеграция с сайтом? Необходим ли импорт данных?
  2. Изучите, какие CRM-системы подходят для вашего бизнеса. Существуют решения, специально разработанные для интернет-магазинов, ресторанов, банков и других отраслей.
  3. Узнайте цену лицензии и стоимость внедрения. Не забывайте учитывать затраты на обучение сотрудников и настройку системы.
  4. Помните, что универсальных CRM-систем не существует. Чем более универсальная система, тем сложнее и дороже будет адаптировать ее под особенности вашего бизнеса.

Насколько это эффективно?


Я внедрял CRM-систему для крупного украинского медиа-проекта . Это решение помогло компании правильно расставить приоритеты при работе с разными типами клиентов. Ранее менеджер пытался уделять одинаковое время всем — как клиентам, которые заказывают недорогие услуги, так и тем, кто готов платить за крупные проекты. В результате, сотрудник не успевал качественно обработать все запросы и не мог точно спрогнозировать возможную выгоду.

Как мы решили эту задачу с помощью CRM? Мы сегментировали клиентов по группам и разработали стратегию общения для каждого типа. Тем, кто готов заплатить небольшие деньги, отправляли электронное письмо с информацией, с более серьезными клиентами договаривались о звонке, а с крупными клиентами — назначали встречу в офисе.

Так CRM помогла компании не потерять клиентов и выстроить эффективные бизнес-процессы, которые способствовали росту продаж. Если вы хотите обеспечить автоматизацию и эффективность своего отдела продаж, подумайте о отделе продаж под ключ, который поможет вам настроить работу и избежать ошибок в будущем.

Если вы выполните эти рекомендации, CRM-система станет отличным инструментом для вашего бизнеса. В противном случае изменений не произойдет.